«Яндекс.музыка» для iphone стала первым платным сервисом поисковика

«Яндекс.музыка» для iphone стала первым платным сервисом поисковика

Поисковик «Яндекс» выпустил первый мобильный клиент собственного сервиса «Яндекс.Музыка».Одноименное приложение было размещено в App Store 30 мая 2012 г., и iOS до тех пор пока остается единственной платформой, для которой на данный момент доступно мобильное приложение «Яндекс.Музыка».

Примечательно, что появление музыкального сервиса поисковика на iPhone стало первым случаем в истории «Яндекса», в то время, когда за доступ к сервису поисковик будет взимать оплату с рядовых пользователей.

Как пояснил начальник проекта Константин Воронцов, не смотря на то, что само приложение возможно установить безвозмездно, безвозмездное пользование сервисом будет ограничено двухнедельным промопериодом. По его окончании за доступ к «Яндекс.Музыке» при помощи iPhone будет взиматься плата в размере 199 руб. (при оплате из сервиса через web-интерфейс) либо $6,99 при оплате из приложения.

Константин Воронцов увидел, что быть может, в возможности цена за пользование сервисом будет скорректирована, причем вряд ли в сторону удорожания.

Нынешняя цена подписки «Яндекс.Музыки» в 199 руб. в месяц фактически сходится со ценой подписки на близкий по функциональности сервис Spotify (4,99 евро в месяц в Европе), но, официальных способов оплатить Spotify в Российской Федерации нет.

За эти деньги пользователь возьмёт неограниченный доступ к фонотеке «Яндекс.Музыка» посредством приложения по сети, и возможность записи треков в память телефона. Количество треков, каковые вероятно сохранить для офлайнового прослушивания, ограничено лишь свободной памятью устройства.

В отличие от времен собственного запуска, сейчас «Яндекс.Музыка» знает, кто таковой Борис Гребенщиков

Примечательно, что при отказе от оплаты пользователю будет перекрыт доступ не только к сервису «Яндекс.Музыка» посредством iPhone, но и к трекам, каковые он успел сохранить на своем устройстве, но, обращение к «Яндекс.Музыке» посредством простого web-интерфейса будет не запрещаеться. Как предполагается, перенести сохраненные в телефон треки на другой носитель будет затруднительно. В «Яндексе» пояснили CNews, что они «защищены стандартными средствами Apple, равно как и музыка во встроенном на iOS приложении».

Кроме доступа к «музыкальному облаку» «Яндекса» пользователь приложения возьмёт возможность синхронизировать собственные плейлисты, созданные на мобильном приложении и посредством web-интерфейса.

В применении приложение«Яндекс.Музыка» выяснилось несложным и напоминающим нативный плеер совокупности iOS, не смотря на то, что и пара запутанным. При поверхностном тестировании приложения в редакции CNews обнаружился баг: как выяснилось, загруженные треки нереально сохранить в существующий по умолчанию «Мой плейлист» (в плейлисты, намерено созданные пользователем, треки сохраняются без видимых неприятностей).

В «Яндексе» в ответ на вопрос CNews сказали, что неприятность с «Моим плейлистом» вправду существует, но затрагивает только часть пользователей. Ее устранение займет полторы-две семь дней.

Начальник проекта «Яндекс.Музыка» предполагает, что через год по окончании публикации мобильного приложения им будут пользоваться «пара десятков тысяч подписчиков». В их число смогут войти и пользователи устройств под управлением Android, приложение для которых «Яндекс» планирует написать до конца 2012 г. Для сравнения, аудитория веб-версии «Яндекс.Музыки», согласно данным comScore, образовывает около 5 млн посещений в месяц.

Стоит подметить, что из-за лицензионных ограничений подписку на «Яндекс.Музыку» возможно осуществить лишь в России и нескольких бывших советских республик. Одновременно с этим в Российской Федерации и СНГ музыкальная коллекция «Яндекса», согласно заявлению его представителей, есть одной из самых больших. на данный момент она содержит более 3,3 млн легальных композиций, из которых около 60 тыс. созданных отечественными испонителями (наряду с этим они составляют приблизительно половину прослушиваемых треков). Цена отчислений правообладателям в «Яндексе» не раскрывают, но говорят, что она образовывает «десятки миллионов рублей».

Интересно почитать:

Яндекс Музыка. Есть ли смысл в платной подписке?


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.