Яндекс научился искать без слов

Яндекс научился искать без слов

Любой поиск в сети начинается с запроса, что пользователь вводит в поисковую строчок. Запросы смогут быть различными, и дело кроме того не в длине либо формулировке, а в самой их форме. В большинстве случаев запрос — это слово либо пара слов, но время от времени несложнее решить задачу без них. Скажем, обрисовывать словами, что нарисовано на той либо другой картине, не редкость затруднительно. А сейчас и не требуется — Яндекс обучился искать не только посредством слов, но и посредством картин.

Смотрите кроме этого: Яндекс.Браузер обучился звонить

Яндекс выпустил новую версию собственного браузера сходу для всех платформ. Основное новшество — Стремительный звонок. С его помощью человек может позвонить по обнаруженному сайте телефону, легко надавив на него. К примеру, дабы забронировать билеты в кино либо определить о новогодней ночи в ресторане. Номер будет тут же собран на сотовом телефоне пользователя. Стремительный звонок трудится благодаря синхронизации Яндекс.Браузера на компьютере и в мобильном. Человеку не требуется устанавливать дополнительные программы либо расширения — нужно синхронизацию Яндекс.Браузера на двух устройствах.

В любом поисковике достаточно данные о Ниагарском водопаде. Но что в случае если у вас имеется лишь фотография водопада, а Ниагарский он либо нет — кто его знает? Посредством поиска по картине возможно скоро это узнать. Поиск по картине по большому счету позволяет без проблем увеличить кругозор и определить, к примеру, что это за зверь:

Возможно отыскать не только описание изображения, но и любую другую связанную с ним данные. К примеру, по картине товара возможно отыскать вебмагазин, в котором он продаётся, а по фотографии певицы — сайт, где её фотографий целая коллекция. Наконец, возможно такую же картину, но, к примеру, не обрезанную либо без автографов.

Новая возможность трудится на технологиикомпьютерного зрения,созданной разработчиками Яндекса. Она именуется «Сибирь» (от англ. CBIR – Content-based image retrieval, другими словами поиск изображения по содержанию). По окончании того как пользователь загрузил картину, поисковая машина превращает её в комплект визуальных слов. Визуальные слова — это удобные для поиска численные представления главных элементов картины (границы объектов, контрастные области и без того потом). Затем поисковая машина выбирает среди известных ей миллиардов картин изображения, которые содержат такие же визуальные слова, как на загруженной картине, отсекая все остальные. Это серьёзный этап, по причине того, что для повышения скорости нужно сузить область поиска. Позже компьютер сопоставляет размещение главных элементов на оставшихся изображениях и выстраивает их по близости к загруженной картине так, что сверху выясняются самые похожие. Всё это занимает меньше 60 секунд.

Искать похожие изображения среди миллиардов картин в сети весьма сложно, во всём мире это могут делать только пара компаний. Отечественный поиск по картине — это только первый ход на достаточно тяжёлом пути. на данный момент Яндекс ищет картины, совпадающие с загруженной либо имеющие аналогичные фрагменты, но неспешно будет обучаться большему. К примеру, поиск уже показывает свойстве к обобщению: время от времени находится не просто такая же картина, а второе изображение, содержащее такой же объект. К примеру, поиск по изображению Эрмитажа, забранному из панорам на Яндекс.Картах, даёт таковой итог.

Интересно почитать:

Элджей & Feduk — Розовое вино (Караоке)


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.