Обмен опытом. Как играючи сделать миллионы долларов

Еще недавно в Латвии мало кто принимал действительно кроме того возможность для того чтобы бизнеса, как мобильные игры…

Но сейчас в нем крутятся весьма важные деньги. Так, оборот наибольшего латвийского портала мобильных развлечений One.lv в 2003 году достигнет 500 тыс.

Ls. И как поведал его директор Виталий Рубштейн (на снимке), каждый месяц число местных пользователей игровых сервисов возрастает в среднем на 25%.

Для шахматистов и гонщиков

One.lv трудится на латвийском рынке с сентября 2000 года, предоставляя такие услуги, как отправление SMS и email. Но его основной конек — мобильные развлечения.

Компания одной из первых в Латвии внесла предложение пользователям скачивать на собственный телефон мелодии и всевозможные логотипы, стоит эта услуга 0,35 Ls. Сервис был очень популярным. Тинейджеры поменяли "имидж" мобильника чуть ли не каждую семь дней.

В следствии проект, в который было инвестировано более чем 150 тыс. евро, окупился за два года. Для сферы электронной коммерции, тем более в сегменте B2C (Business to Consumer), это рекордно маленький срок.

По окончании того, как Latvijas Mobilais telefons (LMT) ввел скоростную передачу данных GPRS и сервис мультимедийных сообщений (MMS), ассортимент One.lv значительно расширился.

Он начал предлагать 16-канальные полифонические мелодии, цветные заставки для дисплеев телефонов, анимационные открытки и Java-игры.

Дабы не перегружать клиентов новинками, раскручивать и рекламировать прежде всего стали самые понятные для потребителя продукты — игры. Как поведал господин Рубштейн, на данный момент в ассортименте их более 50. И каждый месяц появляется как минимум пять новых.

Самый пользуются спросом гонки, шашки, шахматы. Спросом кроме этого пользуются "мобильные" версии известных компьютерных игр.

Главная клиентура One.lv — юные люди в возрасте от 15 до 36 лет. Довольно много предпринимателей, каковые смогут позволить себе иметь дорогие телефоны с цветным дисплеем, полифонией, помощью GPRS и Java. Как отметил собеседник , расширению аудитории содействовала акция LMT "приобрети мобильник-малоценник".

Благодаря ей самые школьники игроки — и активные студенты — смогли обзавестись навороченными аппаратами.

Адаптированный топ

Закупают "игрушки" у разных мировых поставщиков, а позже адаптируют, переводя инструкции на латышский и русский языки. По признанию г-на Рубштейна, дабы подогреть интерес пользователя, компания начнет предлагать и дополнительные сервисы — к примеру, возможность сравнить собственный итог с достижениями вторых игроков, и увековечить рекорд на портале One.lv. Будут и коллективные игры.

Играясь в какую-нибудь "стрелялку", человек сможет помериться силами не с компьютером, а с другим "стрелком". Связь между ними будет идти по каналам GPRS, так что один "вояка" может пребывать в Вентспилсе, а второй — в Даугавпилсе.

Согласно расчетам аналитиков Глобального форума беспроводной связи, количество мирового рынка игр для сотовых телефонов оценивается в 520 млн. USD, а к 2006 году эта цифра вырастет до 1,9 млрд. USD.

Как определяются предпочтения потребителей? Так как игр разрабатывается множество… По словам главы One.lv, в первую очередь компания изучает топ других государств и разбирает, как забавы смогут понравиться местным пользователям. Позже целый пакет игр выкладывают на портале One.lv и осуществляют контроль, чему клиенты отдают предпочтения.

Формируют личный топ и начинают его продвигать, размещая рекламу в газетах, и наружную (на остановках и т.п.).

Творческая работа

Бизнес требует постоянных затрат и важных исследований рынка. Главные издержки идут на рекламу.

Помимо этого, нужно обеспечить круглосуточное сервисное обслуживание клиентов. Так что One.lv было нужно создать Call-центр и расширить штат сотрудников. В сутки приходится обслуживать около сотни звонков и их число всегда возрастает.

Кроме программистов в команде трудится аналитик, что обязан обрабатывать информацию о спросе: что берут, в то время, когда и из-за чего? Сами игры перед продажей нужно шепетильно протестировать: часто производители создают их в спешке и позже вылезают разные "глюки". Так что в штате имеются сотрудники, каковые лишь и делают, что играются.

Причем каждую новинку нужно "прокрутить" аж на 14 моделях телефонов.

С полифоническими мелодиями, каковые cпециалисты One.lv пишут сами, также приходится повозиться. Сначала изучаются рейтинги радиостанций, берется информация из латвийских и русских изданий, публикующих музыкальные топы. Позже дизайнеры определяют, какой хит будет лучше звучать на телефоне. "Это громадная творческая работа", — вычисляет господин Рубштейн.

Так как в отличие от простого полифоническое звучание зависит от модели телефона. А это значит: приходится брать все показавшиеся на рынке новые мобильники и каждую мелодию многократно переписывать, адаптируя под конкретный аппарат.

Массовый рынок

Не обращая внимания на все хлопоты, игра стоит свеч. В случае если количество продаж "ветхих" сервисов (черно-белых логотипов и одноканальных мелодий) возрастает на 3% в месяц, то мультимедийного контента — на 20— 25%. И любой клиент (а их — тысячи) скачивает игру как минимум раз в тридцать дней. По словам г-на Рубштейна, в конце 2002 года оборот компании составил 342 тыс. Ls.

А 2003 год собираются завершить с оборотом 500 тыс. Ls и выйти на прибыль.

Собеседник "Балтия и Бизнес" вычисляет мобильные развлечения весьма перспективным направлением: "Людям нужна разрядка и они с наслаждением играются, отправляют друг другу открытки, скачивают новые мелодии. Причем — независимо от возраста.

Быть может, со временем, в то время, когда телефоны станут более идеальными, будет пользуется спросом и бизнес-контент — новостная и справочная информация. Но массовым рынком все равно останутся как раз развлечения". В будущем же, с развитием разработок, продажа мелодий перерастет в продажу музыки, а картин — в продажу видеоклипов.

© Наталья Васильева "Бизнес & Балтия"

www.MForum.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.