Планы, Тарифы: Московский "СкайЛинк" предпочитает зарабатывать деньги, а не раздувать абонентскую базу

Сейчас произошла встреча председателя совета директоров ЗАО "Скайлинк" Раисы Розиновой с представителями ведущих СМИ. Обозреватель MForum побывал на мероприятии и делится взятой информацией.

Розинова Раиса

Маркетинговая политика

Компания сохраняет цель ориентироваться на поддержку большого ARPU, а не на рост абонентской базы.

На практике это указывает прицел на высокодоходных абонентов, число которых в Москве, основываясь на опыте GSM-операторов, образовывает около 700.000. Амбициозный замысел "СкайЛинка" — заполучить в собственную абонентскую базу не меньше половины из них, обеспечив себе долю рынка в 50 и более процентов в данной нише, уже в 2007 году. Так, "СкайЛинк" так же, как и прежде декларирует собственную роль, как нишевого оператора на столичном рынке, предпочитая трудиться только с высоходоходными и "продвинутыми" абонентами.

Приоритет компания собирается снабжать формированию передачи данных, ставя себе задачу не мало, не большое количество, а "стать стимулятором развития рынка контента в Российской Федерации". Согласно точки зрения Раисы Розиновой, тот контент, что предлагается на рынке на данный момент, ориентирован в собственной массе на SMS в сетях GSM. В это же время, она утвержает, что ARPU CDMA-операторов в Японии достигает ~$100, в первую очередь, за счет распространенности и разнообразия VAS и контент-одолжений.

ARPU и тарифы

На начало 2004 года ARPU столичного "СкайЛинк" составляло $64, на середину года — $70, на данный момент возвратилось к отметке $63 (и это не обращая внимания на пополнение последовательностей скайлинковцев экс-сонетовцами, т.е. абонентами, ориентированными в первую очередь на применение речевых одолжений).

Так возможно констатировать, что приход в сеть клиентов "СОНЕТ" не вынудил ARPU снизиться до неприемлемых значений благодаря своевременно принятым продуманным маркетинговым мерам.

В случае если сказать об ARPU в целом по России, то оно до тех пор пока что определяется по большей части Москвой и С.Петербургом.

В возможности ARPU будет понижаться, исходя из общерыночных тенденций.

Помимо этого, могут быть уменьшены тарифы на передачу данных, потому, что на данный момент, в условиях некоей перегрузки сети, возможно сказать, что их сегодняшняя величина имеет "запретительный" темперамент, разрешающий хотя бы мало искуственно сдерживать рост трафика мобильной передачи данных. Возможно сделать вывод, что по окончании перехода "СкайЛинк" на вторую и, тем более, на третью несущую в 2005 году, тарифы на передачу данных могут быть уменьшены, но появления предложений с flat-rate (не учитывая количества трафика) я бы в 2005 году не ожидал.

От запуска EDGE столичными операторами GSM в 2005 году, в "СкайЛинк" конкурентной опасности не ожидают.

Раиса Розинова кроме того высказала определенные сомнения в коммерческой целесообразности запуска EDGE в Вологодской области компанией "Билайн". В возможности, по мере проникновения на столичный рынок телефонов EDGE и развития операторами помощи данной технологии, определенная борьба сформируется, но тут, согласно точки зрения г-жи Розиновой, ограничивающим причиной в сетях GSM будет ограниченность частотного ресурса. Тема сложная, возможно, к примеру, возразить, что введение помощи EDGE, наоборот, разрешает частотный ресурс применять более действенным, но мы не будем на данный момент углубляться в эту тему.

К тому же, как справедливо показывает г-жа Розинова, "у нас к этому времени будет запущена помощь EV-DO".

© Алексей Бойко, "Мобильный форум"

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.