Подводные роботы: В Европе разрабатывают глубоководный робоглайдер для мониторинга загрязнений океана

Глубоководная добыча — это новая граница возможностей для шахтеров, добычи нефти и второй промышленной активности. Полученный на шельфах опыт разрешает человеку двинуться потом в океан. Вместе с этим возрастают опасности причинить большой ущерб экологии, так что не страно, что люди вспоминают о необходимости постоянного мониторинга.

Английский Национальный Океанографический Центр (NOC) и его партнеры ведут разработки робота глайдера BRIDGES Glider.

Это первый европейский проект робота для сверхглубоководных погружений. Как ожидается, робот сможет функционировать приблизительно в 75% количества мирового океана, достигая глубин до 5000 метров.

Фото: NOC

Сокращение BRIDGES расшифровывается так: The Bringing together Research and Industry for the Development of Glider Environmental Services, что возможно перевести, к примеру, как "Разработка глайдера объединенными упрочнениями промышленности и исследователей для предоставляения одолжений контроля внешней среды". Русскоязычная сокращение получается неблагозвучной, так что покинем BRIDGES ("мосты" в переводе с английского).

В разработке принимает участие 19 партнеров из разных государств-членов Евросоюза, финансирование в размере $8.6 млн обеспечивается в рамках программы Европейского союза Horizon 2020 (возможно ли уподобить эту программу разработкам DARPA в Соединенных Штатах?).

За базу платформы забран глайдер SeaExplorer французской группы Alcen. Разработчики уже выстроили и начали тестирование пары прототипов совместно с экспертами и различными представителями промышленности. В NOC занимаются разработкой глубоководного оснащения, устойчивого к большому давлению, и совокупностью движетеля, и конкретно опробованиями.

Глайдер BRIDGES сооружается по архитектуре с модульной нагрузкой, что свидетельствует, что его ряд компонентов и носовая часть смогут заменяться на другие в зависимости от грядущей миссии. На протяжении проекта будут созданы новые сенсоры, новые способы работы с глайдером, и совокупности для работы с данными, управления и связи, каковые должны обеспечить возможности экономичного, надежного применения глайдера, и легкость его использования и перемещений.

Помимо этого, глайдер должен иметь возможность независимой работы на протяжении исследовательских круизов длительностью до 3 месяцев на глубинах до 5 тысяч метров. Он кроме этого обязан мочь подмечать осадочные шлейфы, каковые смогут создавать операторы разработок, такие шлейфы часто оказывают заметное влияние на состояние океанской экосистемы.

Фото: NOC

Разработка для того чтобы робоглайдера — дело не стремительное, завершение опробований ожидается лишь в сентябре 2019 года на юго-восточном побережье Ирландии.

Будут проверяться методы получения доступа к глайдеру при тех либо иных его поломках.

"интеграция и Разработка сенсоров, талантливых трудиться на таких глубинах — это настоящий вызов", — говорит начальник проекта NOC д-р Mario Brito. "Речь заходит о чем-то, чего ранее еще никто не делал, так что мы используем самые передовые научные разработки. Комплект сенсоров, каковые мы планируем поставить на глайдер разрешит ему делать целый спектр приложений, как для научных изучений, так и для ответа задач индустрии".

Источники: NOC, gizmag.com

© Алексей Бойко, MForum.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.