Поисковые технологии: Компания Google провела семинар для журналистов, но ничего нового не рассказала

Пару дней назад в Москве состоялся семинар для журналистов, организованный компанией Google. Мероприятие носило имя "искусство и Наука поиска", главными докладчиками на нем стали Марио Коэйрос (Mario Queiroz), вице-менеджер и президент по продуктам компании Гугл по регионам EMEA и Латинской Америки и Стив Роджерс (Steve Rogers), директор Гугл по сотрудничеству с пользователями (User Experience) в регионе EMEA.

Коэйрос уделить время мехининзмам отбора нужных веб-страниц в Гугл, их ранжированию в поиске. Поведал о том, как совокупность может определять сущность запроса и обращать внимание на серьёзные факторы (к примеру, в случае если поиск по слову "футбол" ведется из Австралии либо России, то информация будет выдана различная). Помимо этого, была очень отмечена поисковая страница Гугл, могущая выдать предельное число информации по запросу — и видео, и картины, и ссылки на карты и т.п.

Коэйрос кроме этого обратил внимание на новый сервис Search Wiki (Википоиск). Благодаря ему возможно настраивать поисковую выдачу: передвигать результаты, удалять их, додавать собственные варианты и оставлять комментарии.

Возможно заметить, как настроили поисковую выдачу по вашему запросу другие пользователи. Инструмент Википоиск был создан специально для того, чтобы дать пользователям возможность самим выбирать, какие конкретно результаты поиска их устраивают. Вы вычисляете, что ссылка внизу страницы нужнее, чем те, каковые стоят выше? Сейчас вы имеете возможность переместить её наверх, удалить ссылку, которая вам скучна, либо покинуть собственный комментарий.

В следующий раз, в то время, когда вы авторизуетесь в Гугл и введете тот же поисковый запрос, вы заметите страницу с результатами поиска, где уже будут учтены ваши комментарии. В любую секунду вы сможете отменить внесенные трансформации.

Трансформации, каковые вы вносите в поисковую выдачу, будут воздействовать лишь на ваши результаты поиска.

Помимо этого, ваши правки будут отображаться на особой общедоступной странице, в том месте же вы заметите, как настроили поисковую выдачу по этому запросу другие пользователи.

Вышедший следом Стив Роджерс поведал об необычной простоте основной страницы Гугл. Это поисковая строка — ничего лишнего.

Докладчик кроме того сравнил "Google" со швейцарским ножом. Универсальная совокупность, которая не пытается дать все в один момент. Наоборот, она даст максимально эргономичные возможности, то, что необходимо, конкретному человеку в конкретный момент времени.

Помимо этого, Роджерс поведал журналистам о том, что компания пытается общаться с людьми во всем мире в целях улучшения поиска.

Гостям были продемонстрированы фото и видеоролики о людях из арабских государств, России. "Как создать дорожные карты для государств, в которых нет кроме того светофоров и ПДД? Люди оказывают помощь нам и дают рекомендации во всем мире", — отметил Стив.

По окончании Роджерса к жуналистам снова вышел Марио Коэйрос и обратился к более занимательной (для портала отечественной тематики) теме мобильного поиска. Но, оказалось как-то узко и не ново. Нам продемонстрировали демо-ролики с Apple iPhone и программой Гугл Search для этого телефона.

Программа универсальна, кроме этого может выдавать все разноплановые результаты в одном окне, может выдавать подсказки (примеры нередких запросов в зависимости от того, что вы ввели — весьма удобно для устройства с компактной клавиатурой). Кроме этого приложение учитывает ваше расположение посредством встроенного GPS и в зависимости от него ранжирует результаты поиска.

Помимо этого, Гугл Search поддерживает голосовой поиск. Увы, в русском магазине приложений для iPhone данного приложения до тех пор пока нет, а голосовой поиск на русском не реализован.

Представители Гугл затруднились сообщить, в то время, когда совершенно верно это будет сделано.

Напоследок Марио поведал о небезызвестной платформе Гугл Android, в которой кроме этого реализованы превосходные механизмы поиска "гугла". Но, вернее будет сообщить — упомянул, поскольку подробностей и никаких примеров не последовало.

Необычная приверженность Apple в пику своим же продуктам! Но, растолковать это легко — первый аппарат на базе Android продается лишь в Соединенных Штатах, а "айфон" сравнительно не так давно в помпой вышел в Российской Федерации, да и до этого был у нас очень популярен.

По окончании презентации журналистам внесли предложение покинуть пожелания и свои заметки на громадном плакате с логотипом Гугл.

Итоги мероприятия? Ничего особого нового, "повторение пройденного", я бы сообщила. Все упомянутые продукты и сервисы уже были представлены ранее.

Но, для "ликбеза" проводить такие семинары полезно.

© Ольга Шагалова, MForum.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.