Покупатели отказываются от gps-навигаторов

Пятью наибольшими брендами русского рынка автомобильных навигаторов по результатам 2012 г., в порядке убывания рыночной доли, стали Explay, Prestigio, Prology, Lexand и Texet. Такие эти сообщаются в отчете Euromonitor, что был в распоряжении CNews.

Часть Explay в общем количестве реализованных устройств составила 28,7%, Prestigio — 26,1%, Prology — 11,2%, Lexand — 7,2% и Texet — 5,3%.

Любопытно, что в Prestigio уверены в том, что их часть на рынке навигаторов выше и образовывает около 30%. Такую цифру назвал CNews исполнительный директор Prestigio в бывших советских республиках и Восточной Европы Юрий Антошкин.

Исходя из представленных Euromonitor данных, в 2012 г. бренд Prestigio, которому в 2011 г. принадлежало 28,4% рынка, уступил первенство компании Explay. Часть Explay в 2011 г. на русском рынке автомобильных навигаторов составляла 24,7%. Остальные участники Топ-5 остались на прошлых позициях, увеличив собственные доли. Исключением стал бренд Prology, часть которого не изменилась.

Анна Трифонова, представитель Media Markt, говорит, что в ее сети пара второе распределение долей если сравнивать с данными Euromonitor International, не смотря на то, что самые громадные доли из пятерки, отмеченной аналитической компанией, кроме этого занимают навигаторы: Explay — 20%, продажи остальных брендов из их перечня не столь громадны. Пятеркой самых популярных навигаторов в сети Media Markt за 2012 г. стали устройства марок Explay, Shturmann, Oysters, Lexand, Garmin. Если сравнивать с 2011 г., продажи навигаторов выросли процентов на 10-15%. Больше всего навигаторов было реализовано в Москве, с маленьким отставанием идут Самара и Тольятти. Кроме этого высокие продажи продемонстрировали магазины Краснодара и Ростова.

Покупатели отказываются от gps-навигаторов

В 2012 г. рынок вырос, но с 2013 г. демонстрирует отрицательную динамику

CNews удалось взять сведения исследовательской компании GfK, в соответствии с которым, за период с января 2012 по ноябрь 2012 г. в Российской Федерации было реализовано практически 1,5 млн автомобильных навигаторов. В сравнении год к году продажи возросли менее чем на 5%. В 2011 г. количество рынка достиг 1,43 млн штук.

Самым продуктивным был июль 2012 г., в который было реализовано 192 тыс. устройств. Мельчайшие продажи пришлись на апрель и март — в них было реализовано по 109 тыс. навигаторов.

Антошкин подтвердил, что в 2012 г. рынок вырос, но добавил, В первую очередь 2013 г. они фиксируют снижение спроса к автомобильным навигаторам. Оценивая динамику помесячно, аналитики Prestigio фиксируют падение продаж на 10-20% в сравнении год к году. Спрос смещается в сторону смартфонов, каковые в главной массе оснащены GPS-приемниками. В Западной Европе подобная обстановка начинается в течении последних нескольких лет.

«Из-за сжатия рынка цена навигаторов уменьшается: GPS и карты сейчас дешёвы и на вторых устройствах – смартфонах, планшетах, размер экрана многих из которых уже сравнялся с размером экрана навигаторов. Соответственно, темп роста рынка навигаторов замедляется и предстоящее его стагнация – это вопрос нескольких лет»,- комментирует обстановку на рынке навигаторов председатель совета директоров компании Explay Эдуард Ващенко.

Представитель Prestigio кроме этого поделился прогнозами на ближайшие 1-2 года. Согласно его точке зрения, выговоры рынка GPS-навигации будут смещаться в сторону моделей на базе совокупности Android. Эта платформа разрешает производить более функциональные и замечательные навигаторы, в сравнении с таковыми на базе устаревшей WinCE.

Уже к концу 2013 г., ожидают в Prestigio, главная масса новых навигаторов будет базироваться на платформе от Гугл. Вдобавок, вероятнее, сохранится повышенный спрос на 5-дюймовые навигаторы. на данный момент им в собственности около 60-70% рынка. Что касается 6- и 7-дюймовых моделей, то они занимают приблизительно 18%. У 4-дюймовых навигаторов часть образовывает около 20%.

Интересно почитать:

GPS навигатор или планшет с GPS? Навигация для дальнобойщиков!


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.