Ритейл: Большая телефонная распродажа

Компании — продавцы телефонов и контрактов деятельно ищут клиентов. За «Евросетью» и «Беталинком» на продажу выставлен Dixis.

Сотовая сеть Dixis ведет переговоры о продаже с одним из сотовых операторов, поведала ее представитель Надежда Захарова, отказавшись сказать подробности. По словам источника, близкого к сопернику Dixis, и менеджера, занимающегося предпродажной подготовкой большой сети салонов связи, речь заходит о «Мегафоне».

Родные к Dixis и «Мегафону» менеджеры это подтвердили.

Представитель «Мегафона» Марина Белашева не подтвердила и не опровергла эти сведенья, добавив: оператор деятельно развивает и собственную розницу.

Dixis — второй сотовый ритейлер по окончании «Беталинка», что заявил о замыслах партнерства с сотовыми операторами. Обладатели наибольшей сети по продаже телефонов — «Евросети» Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев не подтверждали замыслов ее продажи, но несколько дней назад главной совладелец АФК «Совокупность» (осуществляет контроль оператора сотовой связи МТС) Владимир Евтушенков подтвердил «Ведомостям» данные, в далеком прошлом обсуждаемую участниками рынка: МТС разглядывает возможность участия в консорциуме инвесторов, что приобретёт контрольный пакет «Евросети».

На рынке сотового ритейла негативная обстановка, сообщил день назад «Ведомостям» Чичваркин: «на данный момент настоящая ж…а, в случае если продукты опять подорожают, как весной, и “присядут” потребители, то обстановка из четырех букв будет обстановкой из шести букв». «У ритейлеров неприятности с рефинансированием: на фоне неспециализированного кризиса ликвидности банки уменьшают ограничения — в первую очередь на секторы с низкой маржей и с ограниченным ростом, к каким, увы, относятся ритейлеры», — сетует Алексей Чуйкин, президент «Евросети» с лета 2007 г. по июнь 2008 г. самый разумным выходом из кризиса Чичваркин вычисляет консолидацию: «[На рынке] через чур много сетей, рынка хватит лишь на хороших — три-четыре сети».

Совладелец «Связного» и в один момент начальник розничного блока «КИТ финанс» Максим Ноготков видит второй выход из кризиса: «Наступил таковой этап развития сотового ритейла, в то время, когда главные игроки заинтересованы в привлечении инвестиций со стороны, а также со стороны сотовых операторов».

Комментировать возможность продажи «Связного» кому-либо из операторов Ноготков отказался. Генеральный директор «Беталинка» Владимир Анненков согласен: сотовые ритейлеры нуждаются в стратегических инвесторах; ими смогут быть российские сотовые операторы, «каковые трудятся фактически на том же рынке, и западные аналоги сотовых ритейлеров наподобие Carphone Warehouse».

«Кризис имеет системный темперамент, [розничные] активы дешевеют, те компании, каковые вели осмотрительную политику заимствований, взяли шанс скупать соперников с громадным дисконтом, — рассуждает управляющий директор “КИТ финанс” Дмитрий Геркусов. — А компании, перебравшие долги, будут продаваться». Интерес к ним, думает Геркусов, покажут среди них и «банки, ориентированные на розницу». Возможность участия «КИТ финанс» в таких сделках он не комментирует.

По оценке МТС, оттекание абонентов у операторов «громадной тройки» составил за последний год около 30 млн человек, говорит представитель данной сотовой компании Елена Кохановская. И в условиях высококонкурентного рынка наличие у оператора контролируемого канала дистрибуции, что будет не только как следует реализовывать договора операторов, но и повышать лояльность абонентов, делается главным причиной успешного развития бизнеса, растолковывает она.

Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев. Ранее бессчётные источники говорили «Ведомостям», что «Вымпелком» договаривается об альянсах с «Беталинком» и «Связным».

«Нас устраивает, что на данный момент ритейлеры свободны от операторов, — сказал сравнительно не так давно журналистам генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов. — Но в случае если МТС приобретёт «Евросеть», то конкурентный баланс поменяется и это потребует от «Вымпелкома» ответных шагов.

«Первая продажа какого-либо ритейлера спровоцирует другие продажи по принципу домино», — уверен Чуйкин. Ритейлерам удачнее всего реализовать бизнес операторам как единственным «естественным» стратегам на рынке, растолковывает он; операторы же будут вынуждены брать ритейлеров, поскольку в противном случае они «просядут» по продажам и рискуют утратить рыночную долю.

© Тимофей Дзядко, Анастасия Голицына, "Ведомости"

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.