Российский рынок цифровых ридеров взорвался

В 2009 г. в Российской Федерации было реализовано примерно 189 тыс. устройств для чтения электронных книг, информирует SmartMarketing. Аналитики учитываютустройства категорий и всех типов, включая читалки с экранами на базе электронных чернил и ЖК-технологии, помимо этого, учитываются серые поставки.

До 2007 г. на русском рынке существовали читалки с ЖК-экранами, но в силу дороговизны и недостаточного времени работы от батарей, распространения они не взяли. С 2007 г. начала формироваться товарная несколько ридеров с экранами e-paper, но в силу технических ограничений широких продаж не отмечалось. В течение 2008 г. рынок формировался, технологии производства стабилизировались, изготовители решили последовательность технологических неприятностей и сумели снизить цена матриц до приемлемого уровня. Черты массового рынка он начал обретать по окончании того, как на него вышли компании Сони и Amazon (в случае если сказать о мировом рынке), PocketBook, lBook и ORSiO (в случае если сказать о русском).

Квартальный рост продаж в течении 2009 г. оставался очень высоким. В сравнении с количествами 1-го квартала 2009 г., продажи во 2-м квартале увеличились практически в полтора раза (с 20 тыс. шт. до 28 тыс. шт.), в 3-м и 4-м кварталах рост составил 182% и 176%соответственно. Наряду с этим количество продаж во второй половине года превысил подобный показатель в первом полугодии на 294%.

Обстоятельством резкого роста стали как естественные рыночные факторы, а также экономические и активность производителей, так и изменение структуры спроса. Чтение электронных книг – одно из самых популярных вариантов применения мобильных устройств. Что более принципиально важно, рост проникновения интернета, повышение доступности электронных книг и активная реклама книжных вебмагазинов, таких как «Литрес», привлекли к ридерам внимание массовой аудитории, ранее не заинтересованной в гаджетах.

Российский рынок цифровых ридеров взорвался

Русские клиенты дорвались до e-reader

направляться подчернуть, что во второй половине 2009 г. на рынке показалось сходу пара новых и очень активных игроков. В частности, это марки iRiver Story, FR Book, «Азбука» и др. Вклад большинства из них стал, заметен только к 4-му кварталу, но последовательность марок демонстрирует впечатляющую динамику развития, и не приходится сомневаться, что расстановка сил в этом секторе в 2010 г. существенно изменится.

Явный фаворит — марка PocketBook (создан в 2007 г. по инициативе «Украинской полиграфической группы»). За несколько лет компания стала главным игроком благодаря уникальной политике разработки ПО: имеются открытые исходные тексты, активное сообщество и инструменты разработчиков. Как следствие, устройства продуктовой линейки PocketBook не имеют многих ограничений, свойственных вторым ридерам. В сочетании с адекватной продуктовой стратегией, агрессивной рекламой и ценовой политикой, компании удалось продвинуть устройства PocketBook не только в СНГ, но и выйти и на рынки мировые (PocketBook Global). В Российской Федерации данной марке в собственности 43% рынка.

Особенное место занимают устройства Сони и Amazon. Первая, входя в тройку фаворитов продаж (24% рынка), обязана собственной позицией активности серого канала: фактически 100% устройств, попадающих на российский рынок, поставлены минуя официальный канал. Подобная обстановка с книгами Amazon Kindle различных модификаций, но количества их продаж в Российской Федерации намного меньше, чем продажи Сони. Главным каналом продаж устройств чтения электронных книг в 2009 г. оставались веб-магазины. На их долю было нужно более 80% продаж. Часть розничных сетей до тех пор пока мала.

Главную массу клиентов ридеров составляют люди, ранее далекие от гаджетов, – простые пользователи, те самые, каковые и составляют становой хребет массового рынка. Это разрешает с уверенностью прогнозировать значимый рост сегмента в течение ближайших 2-3 сохранение и лёт текущих темпов роста еще минимум в течение года, что кроме этого будет подковано понижением цен на электронные произведения. SmartMarketing прогнозирует повышение рынка электронных книг в Российской Федерации в 2010 г. в 2,3-2,5 раза, до 440-470 тыс. штук. В 5-летней возможности потенциальная емкость рынка цифровых ридеров, по оценкам аналитиков, образовывает не меньше 4 млн устройств.

Интересно почитать:

Как выбрать электронную книгу?


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.