Рынок сотовых телефонов: Экспресс-анализ состояния рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году

В 2006 году на русском розничном рынке было реализовано 29,27 млн. мобильных телефонов на сумму 5,65 млрд. долларов. Это на 14% меньше количества розничных продаж прошлого года и на 3% больше количества продаж 2005 года в долларовом исчислении.
Часть России в мире продаж мобильных телефонов в 2006 году составила около 3%.
А всего за все время существования сотовой связи в Российской Федерации в розницу было реализовано 126,1 млн. мобильных телефонов.

На диаграмме 1 приведено поквартальное распределение количества розничных продаж мобильных телефонов в Российской Федерации в 2006 году в сравнении с продажами 2004 и 2005 годов, а на диаграмме 2 количества розничных продаж мобильных телефонов в Российской Федерации за последние три года.

Средняя розничная цена мобильного телефона реализованного в Российской Федерации в 2006 году составила 193 американского доллара. Это практически на 18% выше средней цены мобильного телефона, реализованного в Российской Федерации в 2005 году.

На диаграммах 3 и 4 приведено распределение розничных продаж мобильных телефонов в Российской Федерации в 2006 году и во втором полугодии 2006 года по количеству по вендорам.

На диаграмме 5 приведено помесячное распределение долей продаж мобильных телефонов в Российской Федерации по вендорам в 2006 году, а на диаграмме 6 –корреляции динамики трансформации долей рынка компаний NOKIA и SAMSUNG с динамикой продаж телефонов этих вендоров в розничной сети компании ЕВРОСЕТЬ.

Как видно из диаграммы 6:

• первые 4 месяца 2006 года компания деятельно реализовывала телефоны NOKIA, причем часть продаж этих телефонов доходила до 32%. Наряду с этим количество продаж телефонов SAMSUNG было минимальным и часть этих продаж упала до 0,7%,

• начиная с марта, в компании начались активные продажи телефонов SAMSUNG, часть которых в течение последних трех месяцев превысила 25%,

• с августа – минимизация продаж телефонов NOKIA, причем в декабре часть продаж этих телефонов в розничной сети компании упала до 7,5%.

Эти события в начале года выяснили лидерство на рынке компании NOKIA, а к Январю переход лидерства к компании SAMSUNG.

Но, не обращая внимания на смену в течение последних трех месяцев фаворита на рынке, в целом на рынке за 2006 год продажи телефонов компании, за счет громадных продаж в первой половине года в розничной сети компании ЕВРОСЕТЬ, были выше продаж телефонов компании SAMSUNG на 14%.

Но, в случае если обстановка останется подобной обстановке финиша 2006 года и компания ЕВРОСЕТЬ большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, безотносительным фаворитом на рынке России в 2007 году с громадным отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.

Кстати, как раз по долям продаж телефонов NOKIA, и МОТОROLA российский рынок отстает от мирового (см. диаграмму 7).

На диаграмме 8 приведено распределение долей продаж мобильных телефонов по ценовым сегментам.

Часть абонентов сотовых операторов, заменивших в 2006 году телефоны, составила 30% от количества настоящих, согласно нашей точке зрения, абонентов.

Динамика трансформации абонентской базы сотовых операторов России по SIM-картам и настоящая по настоящим абонентам представлена на диаграмме 9.

Часть телефонов, отправившихся на замену у абонентов в 2006 году, от общих розничных продаж мобильных телефонов составила 73%.

Громадную роль в 2006 году в развитии рынка розничных продаж мобильных телефонов сыграла услуга «Потребительское кредитование».

За 2006 год часть выручки от продаж мобильных телефонов в долг от всех продаж салонов связи в Российской Федерации составила около 25%, что на 5% выше доли в 2005 году (20%).

А неспециализированный количество выручки от розничных продаж мобильных телефонов в долг в 2006 году в Российской Федерации составил 1,38 млрд. американских долларов, что на 25% больше выручки от этих продаж 2005 году.

Средняя цена мобильного телефона, реализованного в Российской Федерации в долг в 2006 году, составит 263 долларов.

Это на 43 американского доллара либо на 20% выше, чем средняя цена телефона, реализованного в долг в 2005 году.

А средняя цена мобильного телефона, реализованного без услуги «Потребительское кредитование» в 2006 году стала равной 170 долларам, что на 13% выше данной стоимости в 2005 году.

И отличие между ценой мобильного телефона, реализованного в долг и без него, составила в 2006 году 93 американского доллара, что на 33% выше данной отличия в 2005 году.

А всего в долг в Российской Федерации было реализовано в 2006 году около 5,3 млн.шт. мобильных телефонов либо 18% из 29,27 млн. штук всего реализованных на розничном рынке России. Увидим, что в 2005 году эта часть составила 15%.

Рынок розничных продаж мобильных телефонов в 2006 году, согласно нашей точке зрения, увеличился за счет услуги «Потребительсткое кредитование» на 9% если сравнивать с состоянием рынка без данной услуги.

Так, услуга «Потребительское кредитование» увеличила в 2006 году в Российской Федерации:

• количество рынка продаж мобильных телефонов на 0,5 млрд. долларов в розничных стоимостях ;

• количество – на 2,6 млн. шт.

В 2006 году рос и консолидировался федеральный ритейл.

Часть пяти наибольших ритейлеров на розничном рынке продаж мобильных телефонов на конец 2006 года (ЕВРОСЕТЬ, СВЯЗНОЙ, ДИКСИС, ЦИФРОГРАД, БЕТАЛИНК) составила 78%.

Для сравнения в январе 2006 года она составляла 56%.

Скачать документ в формате .pdf

© Владимир Богданов, вице-глава фирмы "Евросеть" по маркетингу, MForum.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.