Сериал класса b. обзор resident evil revelations 2 – episode 1

Сериал класса b. обзор resident evil revelations 2 – episode 1

  • Богдан Бушовский
  • http://keddr.com

За годы собственного существования (19 лет – не шутка) сериал Resident Evil пережил множество инкарнаций: он был и хоррором, и рельсовым шутером, и портативной игрой с видом сверху, и вовсе экшеном в традициях Battlefield либо ранних частей Call of Duty. На данный же раз – сериал на манер интерактивных новелл от Telltale Games.

Действительно, очень впечатлительных нужно сразу же успокоить. От венценосных проектов Telltale новая часть Resident Evil позаимствовала только поэпизодную совокупность распространения, в остальном же это все та же игра с правками на современные реалии: в чем-то кондовая, в чем-то идущая в ногу со временем, но неизменно знакомая и родная как ветхая любимая футболка либо сваленный в кучу конструктор LEGO.

Начинается все легко и быстро: на праздничном приеме, организованном корпорацией TerraSave,борющейся с биотерроризмом, мы встречаем Клэр Редфилд, героиню Resident Evil 2 и младшую сестру Криса Редфилда – главного храбреца уникальной игры. Прохаживаясь между гостей, она встречает Мойру Бертон – дочь Барри Бертона, друга все того же Криса Редфилда и одного из персонажей первой Resident Evil. Я осознаю, что вам уже видится дух бессмертной “санта-барбары”, нависший над игрой, но не следует паниковать раньше времени, для “Обители зла” перемешивать в одном сюжетном котле десятки персонажей, завязанных на родственных и приятельских отношениях – обычное дело.

Как бы в том месте не было, среди невинного беседы Клэр и Мойры (девочка, кстати, материться через слово, что придает ей особенный шарм) на вечеринку врываются вооруженные люди, каковые вкалывают девушкам “успокоительное” и увозят их в малоизвестном направлении. Как узнается позднее – на изолированный остров.

Ну а дальше начинается фактически игра. Клэр и Мойра приходят в себя в замызганных камерах в неком закинутом комплексе и сейчас им необходимо выжить и отыскать выход наружу, разгадывая загадки и отбиваясь от немногочисленных неприятелей.

Resident Evil Revelations 2 продолжает традиции первой части: она больше сконцентрирована на решении и исследовании головоломок, чем на стычках с неприятелями. Но привычная механика обросла новыми, не всегда успешными, дополнениями. Стэлс-элементы (очень плохо сделанные, нужно сообщить) до боли напоминают Last of Us, а новая механика с фонариком, что временно дезориентирует неприятелей, отправляет нас прямиком к Alan Wake. Нельзя сказать, что эти дополнения кардинально меняют геймплей, они просто имеется. Сначала мало злят, но не приводят к отключить игру. Видно, что разработчики пробуют всеми методами разнообразить хорошую формулу, но пока у них еще не все выходит.

Порулить дают сходу двумя персонажами: один – боевой, второй – вспомогательный. Клэр берет на себя расправу с монстрами и очень тяжелые задачи наподобие уничтожения препятствий, а Мойра оказывает помощь ей, подсвечивая фонариком запрятанные предметы и взламывая замки. Но, мисс Бертон не так беспомощна как думается, она может приложить неприятеля ломиком и может умело взбираться на высокие препятствия.

Время от времени, по сюжету, девушек разделяют и тогда приходится смотреть за ними обеими сходу, попеременно переключаясь между персонажами. ИИ не нехорош, но положиться на него всецело все равно запрещено: покинутая без присмотра героиня так и норовит попасть в руки монстра либо угодить в ловушку. А смерть одной из девушек свидетельствует всенепременный Game Over, исходя из этого смотреть за Клэр и Мойрой придется параллельно. Благо, таких эпизодов не довольно много.

Первое, что кидается в глаза, это то, что управление стало куда более отзывчивым. Кроме того если сравнивать с блокбастерной Resident Evil 6 вторая часть Revelations управляется и ощущается в разы приятней. Дубовость перемещения персонажей некуда не убежала, но сейчас они по крайней мере сходу реагируют на нажатия кнопок и по большому счету стали куда шустрее. Нарекания вызывает лишь режим бега, он как был неудобным, так и остался. Но у нас тут все таки хоррор, о как беге возможно обращение?

К слову, сами способы устрашения стали более предсказуемыми: игра держит в напряжении ровно до появления первого монстра, дальше игрок начинает интуитивно осознавать откуда ожидать атаки. Сами твари кроме этого не блещут оригинальностью: вместо ктухло-образных чудовищ со щупальцами, слизью и клешнями из первой Revelations, имеем стандартных ходячих мертвяков. Местные “зомби”, каковые в действительности не зомби, а жертвы биологических опытов, являются что-то среднее между щелкуном из Last of Us и маньяком Кожаное лицо из “Техасской резни бензопилой”.

Но в случае если отсутствие уникальных монстров и спорные новшества игре возможно с легкостью забыть обиду, то мириться с повторным применением одних и тех же локаций уже не получается. Завершив главу за Клэр и Мойру, мы начинаем забег по тому же закинутому комплексу, лишь сейчас главными храбрецами выступают Барри Бертон (папа Мойры) и девочка с паранормальными свойствами по имени Наталья.

По хронологии игры воздействие второй главы разворачивается через полгода по окончании окончания первой. Но проблема заключается в том, что за полгода закинутая колония совсем не изменилась: двери, каковые мы открыли, играясь за Клэр, остались открытыми, а ловушки с лезвиями все кроме этого крутятся на месте. Единственное, что хоть мало изменилось – это внешний вид неприятелей.

Кроме этого некое негодование приводит к неочевидному дизайну уровней: не обращая внимания на компактный размер локаций, в них возможно легко заблудиться. Время от времени приходится накручивать круги по одним и тем же коридорам лишь вследствие того что ключ либо маленькая кнопка находятся в самых неожиданных местах.

Но не обращая внимания на все очевидные огрехи, не хочется строго ругать Resident Evil Revelations 2. Нужно не забывать, что “Обитель зла” – это хороший сериал B-класса про борьбу с неизвестными уродами. Да и, в итоге, это лишь первый эпизод из четырех рассчетных. У Capcom еще имеется все шансы развернуться на полную, тем более, что концовка у Episode 1 довольна интригующая. Она разламывает все ваши предположения о происходящем и заставляет ожидать следующую серию, а это уже успех. Не ясно лишь одно – из-за чего в конце эпизода нет битвы с боссом?

Шеф из Resident Evil 5

Результат: всем фанатам Resident Evil играться в обязательном порядке, а игрокам, каковые лишь присматриваются к серии, лучше начать с более классической первой части Revelations либо обратиться напрямую к оригиналу и поиграть в Resident Evil HD Remastered. Благо, обе игры дешёвы на современных платформах.

P.S. Ах, да, в игре кроме сюжетной кампании, имеется еще и режим Raid, что является простые сражения с волнами монстров на закрытых картах. На продолжительно он вас не затянет, но окажет помощь продолжить наслаждение от игры, в случае если вам это потребуется, само собой разумеется.

Запись отечественного стрима по Resident Evil Revelations 2.

Интересно почитать:

Обзор игры — Resident Evil: Revelations 2 (ep.1-2)


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.