Торговцы электроникой бегут от издержек в интернет

Все большее количество ритейлеров разглядывают электронную коммерцию, как перспективный другой канал продаж. Всему виной насыщение классической усиления и розницы борьбы со стороны больших поставщиков, вышедших на российский рынок со собственными центрами продаж. Помимо этого, у ритейлеров приводит к и рост инфляции, что может очень плохо сказаться на темпах роста потребления товаров.

На этом фоне пользы торговли в сети очевидны, пояснил ИТ-директор «Альтернативы Синицы» Максим Кульгин: это низкие издержки, возможность реализовывать не только собственный, но и партнерский товар, отсутствие больших вложений. «Альтернатива синицы» трудится в этом направлении уже 3 года, но как раз последние год-полтора продемонстрировали, что это направление деятельности независимое, доходноеи с возможностью», -поведал он. Годовой прирост электронных продаж «Альтернативы синицы» с 2006 по 2008 годы составил около 100%: на данный момент вебмагазин компании по обороту приближается к $2 млн. в месяц.

Каким бы легким не казался выход на рынок электронной коммерции, на начальной стадии инвестиции все равно требуются: прежде всего затратными статьями являются автоматизация и создание call-центра, обучение операторов, организация работы курьерской работы по доставке товара, отмечают участники рынка. При выходе в регионы эти затраты преумножаются.

Сеть «Эльдорадо» решила данный вопрос введением сервиса «интернет-самовывоз». Потребители имеют возможность заказать товар в сети, а взять его смогут самостоятельно в любом магазине розничной сети. В течение трех месяцев новый сервис будет доступен лишь в магазинах Москвы, а после этого будет запущен во всех городах присутствия «Эльдорадо» в Российской Федерации и Украине. Всего планируется охватить более 800 салонов и магазинов связи. В Санкт-Петербурге в течение последних трех месяцев 2008 г. планируется открыть локальное представительство вебмагазина «Эльдорадо».

Торговцы электроникой бегут от издержек в интернет

Электронные товары перебираются с прилавков ритейлеров в Сеть

Дабы покрыть все главные регионы страны, «Эльдорадо» было нужно бы открыть на местах не меньше 10 контор, занимающихся онлайн-продажами, поделился расчетами начальник отдела интернет-продаж компании Антон Пермогоров. Он утвержает, что затраты на поддержание и открытие их работоспособности составляли бы каждый год $8-10 млн., не считая транспортных издержек на доставку товаров клиенту на дом. Тогда как, предполагаемый оборот десяти новых вебмагазинов не превысил бы $40 млн. в год. «Суммарные же издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят $150 тыс. Мы ожидаем, что в 2011 г. ежегодный оборот интернет-продаж по самовывозу будет равна примерно $100 млн.», — отметил Пермогоров.

В целом возможности электронного бизнеса он кроме этого оценивает положительно: «Эльдорадо» ожидает резкого повышения продаж по этому каналу во всех регионах. За первое полугодие 2008 г. скорость увеличения оборота вебмагазина eldorado.ru появились в 3,5 раза больше, чем в подобный период 2007 г.Всего продажи вебмагазина в 2007 г. составили $60 млн.

Согласно точки зрения аналитиков, электронная коммерция может стать значимым каналом продаж для многих ритейлеров, но не будет панацеей для всех. К примеру, компьютерный центр «Кей» отмечает рост электронных продаж собственного вебмагазина. Но до тех пор пока, по словам ИТ-директора компании Олега Вайнберга, как важную альтернативу классической рознице его не рассматривает. «Продажи растут, но если сравнивать с простыми магазинами это, скорее, развлечение, чем коммерция. Бизнес это, без сомнений, перспективный. Но, полагаю, мы не будем его без шуток развивать, по причине того, что дискаунтером мы не станем, а дорогой вебмагазин вряд ли перспективен», — прокомментировал Олег Вайнберг.

По оценке аналитика J’Son and Partners Сергея Савина, на данный момент в среднем у ритейлеров часть интернет-продаж в обороте образовывает не меньше 10%, и чем больше компания уделяет внимания этому направлению, тем стремительнее она будет расти. «До тех пор пока классическая розница, само собой разумеется, превалирует над электронной. Но электронный бизнес имеет громадной потенциал с учетом роста проникновения сети интернет в больших городах», — отметил он.

Интересно почитать:

Бизнес с Китаем без посредников, начало бизнеса с Китаем


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.