В 2016 г. пользователи купят мобильных приложений на $46 млрд

Количество мирового рынка мобильных приложений в финансовом выражении в 2016 г. достигнет $46 млрд, прогнозирует аналитическая компания ABI Research. В эту сумму аналитики включили выручку с продажи платных приложений, продажи контента в приложений, размещения и подписок в приложений рекламы.

Прогноз ABI Research лежит между расчетами некоторых вторых исследовательских компаний. Так, Forrester Research ожидает рост выручки до $38 млрд к 2015 г., а Juniper Research — до $52 млрд к 2016 г.

В 2011 г., согласно данным ABI Research, количество рынка мобильных приложений (программ для планшетов и смартфонов) достиг $8,5 млрд. Это выяснилось намного меньше прогноза, что в начале прошлого года дала компания Gartner. Аналитики Gartner предполагали, что в 2011 г. рынок утроится если сравнивать с 2010 г., достигнув количества в $15,1 млрд. Согласно данным Juniper Research, в прошедшем сезоне пользователями было выполнено в общем итоге 31 млрд загрузок мобильных приложений.

В соответствии с расчетам ABI Research, в ближайшие 5 лет количество мирового рынка мобильных приложений вырастет в 5,4 раза (с $8,5 млрд в 2011 г. до $46 млрд в 2016 г).

Специалисты ABI Research кроме этого дают еще один прогноз. В соответствии с их вычислениям, в 2012 г. мировая выручка с продажи контента в приложений (in-app purchases) в первый раз превысит подобное значение для платных приложений. Другими словами потребители будут тратить больше на внутренние приобретения, чем на сами программы.

В 2016 г. пользователи купят мобильных приложений на $46 млрд

Ожидается, что за 5 лет рынок вырастет в 5,4 раза

Но в ABI Research сомневаются в состоятельности данной модели монетизации в будущем. По словам старшего аналитика ABI Марка Беккью (Mark Beccue), на данный момент сегмент in-app purchases держится на маленьком проценте потребителей, каковые являются ярых поклонников мобильных игр. «Но мы не верим в то, что процент таких людей будет существенно расти. Исходя из этого для развития данной модели монетизации нужно, дабы соответствующую опцию деятельно вводили разработчики не игровых приложений».

В соответствии с отчету второй аналитической компании, IHS iSuppli, опубликованному в прошлом месяце, в 2011 г. на приобретения в приложений было нужно 39% всей выручки ($970 млн). Аналитики IHS iSuppli ожидают, что к 2015 г. часть данной модели вырастет до 64% либо $5,6 млрд в финансовом выражении.

По словам Марка Беккью из ABI Research, сама Гугл мешала формированию модели in-app purchases: компания добавила возможность совершения приобретений контента в приложений недавно, только в июле 2011 г. Кроме этого ограничено и число государств, в которых эта опция дешева. По состоянию на декабрь, их было всего 17, и большая часть — страны Европы.

И это не единственный момент, что потеряла Гугл, продолжает Беккью. Возможность приобретения платных приложений в Android Market показалась до сих пор не во всех государствах, где осуществляется реализация соответствующих устройств. Наконец, компания до тех пор пока что так и не запустила модель монетизации по подписке, которой уже давно пользуется та же Apple. «Гугл без преувеличения сама задерживает рост рынка мобильных приложений», — резюмирует Беккью, имея в виду свободу монетизации. Аналитик сказал, что их прогноз частично строится на догадках довольно будущих замыслов Гугл в этом направлении.

Отметим, что популярность мобильных приложений стала существенно расти по окончании открытия в 2008 г. магазина App Store компанией Apple. Приложения в нем изначально предлагались для iPhone и iPod touch, базирующихся на платформе iOS. Позднее к ним был добавлен iPad. На момент запуска каталог включал около 500 наименований. на данный момент в нем насчитывается более 550 тыс. приложений, а количество денежных средств, выплаченных разработчикам (каковые приобретают 70% с выручки), превысил $4 млрд.

Интересно почитать:

Как продвинуть мобильные приложения бесплатно?


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.