Зомби в кровавом угаре. обзор dying light

Зомби в кровавом угаре. обзор dying light

  • Богдан Бушовский
  • http://keddr.com

В один момент лучшая и нехорошая игра последних месяцев, Dying Light вызывает не меньше восхищений, чем отрицательных чувств. Она балансирует между оценкой “отстой” и “необходима к прохождению”. Все сложно, как пишут в соцсетях, нужно разобраться.

Очередная зомби-история

Начинается все до боли канонично, если не сообщить клишировано. В вымышленном восточном городе Харран разгорается эпидемия зомби-вируса. Правительство тут же изолирует населенный пункт и начинает вести профилактическую пропаганду в массмедиа: говорит, что все под контролем, вышивших, к сожалению, нет, и по большому счету не нужно паниковать, по причине того, что не так долго осталось ждать все закончится уничтожением Харрана.

Тем временем в городе процветает анархия: выжившие сбиваются в группы и приложив все возможные усилия пробуют противостоять натиску живых мертвецов. Главный герой по имени Карл Крейн (особый агент с тайным заданием, omg) прибывает в Харран, дабы отыскать формулу лекарства от вируса и пообщаться с местными главарями. Потом все происходит весьма быстро: Карл приземляется на парашюте посередине города, приобретает по голове от мародеров, и его тут же кусает зомби. Выручают несчастного агента местные трейсеры, каковые оказывают помощь ему подняться на ноги, дают препарат, замедляющий превращение в ходячего мертвеца, и по большому счету всячески поддерживают незнакомца. В признательность за спасение Крейн начинает помогать общине: занимается курьерскими заказами, ищет продукты и вакцину, расставляет в городе ловушки и просто скачет по крышам не осознай для чего.

Сценарий Dying Light так неуклюж и прозрачен, что все заставки и ролики на движке возможно смело пропускать – никакой смысловой нагрузки они не несут. Еще один раздражающий фактор – диалоги. Они так неинтересны и невыразительны, что временами кроме того смогут посоперничать с русскими сериалами за пальму первенства в категории “тягомотина”. Пара выручают обстановку сумасшедшие персонажи, каковые иногда видятся на пути храбреца, но и они смогут привести к зевоте собственными пространными рассказами ни о чем.

Другими словами, штамп на штампе и штампом погоняет: изолированный город, инфицированный храбрец, поиск вакцины, прямолинейная мотивация и картонные персонажи из разряда “Пока не принесешь шоколадку – не открою дверь”. Но зомби-экшн – это все-таки легкий жанр, и перипетий уровня “Малхолланд Драйв” ожидать от него не следует. Прекрасно хоть группы студентов нет…

Компиляция

Dying Light – это доведенная до ума и прокачанная версия Dead Island. Разработчики не открещиваются от собственного прошлого проекта и вовсю применяют его наработки. Но умные поляки из Techland не ограничились допиливанием собственных идей и нахватали множество элементов из самых различных игр. На протяжении прохождения неоднократно появляется чувство, что вот это совершенно верно из Skyrim, а вот так было в Far Cry, а данный момент отдаленно напоминает Assassin’s Creed. Компиляция – это, само собой разумеется, не авторский текст, но сделана она достаточно как следует.

Боевая совокупность Dying Light заточена под ближний бой: в борьбе с зомби сгодится и ножка от дивана с гвоздями, и кусок арматуры, и кривая водопроводная труба. Посредством всего этого некондиционного хлама храбрец умело сносит мертвякам головы и отрывает конечности. Сделано это не только забавы для (не смотря на то, что фонтаны крови и красочная расчлененка конкретно радуют), но и с тактической целью: зомби без рук либо с одной ногой доставят вам куда меньше хлопот.

Битвы сделаны реалистично, и любой удар по разложившейся плоти практически ощущаешь на себе: камера ходит ходуном, храбрец истошно кряхтит, довольно часто дышит и теряет силы. Чувство, как словно бы в первоначальный раз в жизни рубишь дрова.

Оружие, к слову, ломается весьма скоро и требует постоянного ухода. В случае если своевременно не запастись изолентой и шестеренками, возможно в какой-то момент найти себя среди толпы зомби с покрученным судьбой куском трубы, что не может нанести кроме того минимального урона.  Имеется, само собой разумеется, еще и огнестрельное оружие, но видится оно нечасто и причиняет больше хлопот, чем оказывает помощь: на звук выстрелов сбегаются все полудохлые соперники из ближайшей округи. Исходя из этого верный мачете -лучший выбор, а пистолет с винтовкой рекомендую покинуть для самых критических обстановок.

Оружие возможно и необходимо совершенствовать и прокачивать. Прикрутив к невзрачному дрыну несколько подробностей, возможно перевоплотить его в оружие массового зомби-поражения. Труба, бита либо молоток смогут начать наносить урон электричеством либо огнем, приводить к дополнительному кровотечению либо оглушать неприятелей. Чертежи с улучшениями запрятаны на крышах домов и в закрытых сундуках. Но разбросаны они так редко, что возможно пройти пол игры и отыскать всего пара нужных схем.

Закинутый мир

Харран – колоритный восточный город, залитый солнцем. Ты выходишь в него с детским жаждой познавать новое, но он весьма скоро пресекает все твои попытки. Делать в этом мегаполисе решительно нечего: в нем нет увлекательных закутков с секретами, нет запоминающихся случайных встреч а также побочные задания ограничиваются очевидным “подай-принеси”. Все, что остается Карлу, – носиться по крышам домов из одного финиша города в второй по очередному поручению. И носиться придется большое количество, по причине того, что совокупности стремительного перемещения в Dying Light нет.

Местный паркур очень сильно напоминает перемещение в Mirror’s Edge: храбрец бегает по зданиям, цепляется за уступы и киношно преодолевает пропасти. Действительно, время от времени он проваливается в текстуры либо не долетает до цели, что весьма злит. Все вследствие того что разработчики решили разнообразить игровой паркур: дабы взобраться на какой-либо уступ нужно не просто подбежать к нему и надавить кнопку, и вдобавок и взглянуть на него. С одной стороны это додаёт некого реализма, а с другой – плохо мешает скоро перемещаться по городу.

Но одно разработчикам удалось на славу: опустевший город, заполненный бродячими мертвецами, вправду пугает. Кроме того днем при свете солнца, в то время, когда зомби вялые и практически не атакуют, хочется скорее пробежать до убежища и хорошо закрыть дверь. В чёрных помещениях сердце замирает от каждого шороха и всегда хочется обернуться, но страшно – внезапно за спиной кто-то имеется.

Ужас улучшается, в то время, когда над Харраном воцаряется ночь и на улицы выходят стремительные зомби, талантливые убить Карла с нескольких ударов. Приходится отсиживаться по углам, скрываться, пробираясь небольшими перебежками к надёжной территории либо спешить приложив все возможные усилия, опасаясь кроме того посмотреть назад. Такие эпизоды вызывают неподдельный ужас и заставляют сердце биться стремительнее.

Но ужас начинает понемногу улетучиваться по мере прокачки персонажа. Храбрецу дешёвы три свободные ветки развития. За беготню Крейн приобретает очки ловкости, за избиение полуразложившихся мертвецов – очки силы, а за исполнение заданий – очки выживания. Вправду нужных умений не довольно много, но имеется весьма радостные, к примеру, удар двумя ногами в прыжке. Сильно, поскольку.

The Good, The Bad, The Dying Light

Dying Light – весьма неоднозначная игра. Ни один из ее элементов не доведен до ума, но в также время она не распадается на куски как ветхий снеговик. Но не смотря ни на что, ее возможно попытаться хотя бы для тягучей воздуха страха в броских декорациях восточного города. Тем более что косить мертвецов подручными средствами весьма кроме того радостно. Возможно, прямо на данный момент бежать за ней в магазин не следует, дождитесь скидок и попытайтесь лучшую-нехорошую игру января. Good luck, good night.

P.S. В Dying Light возможно пинать неприятелей ногой, а это значит, что игра уже не провальная.

Интересно почитать:

О Dying Light и зомби играх в общем


Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.